Ремонт стиральных машин → Полезное  →  Это интересно знать > →  Как самостоятельно разобрать и отремонтировать стиральную машину
Не нашли нужной запчасти? Оформите заявку!
закрыть

Укажите вид техники

Укажите модель

Как узнать модель?

Запчасть

Дальше

Ваше имя

Назад

Телефон

Email

Не нашли то, что искали? Оформите заявку!

Укажите вид техники

Укажите модель

Как узнать модель?

Запчасть

Ваше имя

Телефон

Email

Как своими руками разобрать и отремонтировать стиральную машинку

самостоятельный-ремонт-стиральной-машинки.jpgВ этой статье на примере стиральной машинки Hansa описана специфика разборки и ремонта наиболее типичных моделей с фронтальным типом загрузки. Безусловно, другие модели стиральных машин могут иметь определенные конструктивные отличия.Тем не менее, этим руководством можно пользоваться и при ремонте прочих моделей стиральных машин, предусматривающих фронтальную загрузку. 



Инструментарий 


Готовясь к разборке автоматической стиральной машины,необходимо запастись следующим инструментом:

 

  1. Одной из крестовидных отверток
  2. Плоской отверткой
  3. Ключомгаечным на 19
  4. Ключом гаечным на 8/9
  5. Кусачками, клещами для самозажимных хомутов 1472-Beta
  6. Обычными кусачками
  7. Плоскогубцами
  8. Длиннымиотогнутыми плоскогубцами

Помимо этого, понадобится сервисный крючок.

 

Начало разборки стиральной машины

Для снятия верхней панели следует воспользоваться крестовидной отверткой и извлечь винты, крепящие панель к кожуху.

Приподнимая заднюю часть верхней панели одной рукой, нужно при помощи второй руки сдвинуть панель в направлении задней стенки до отцепления. 

Когда верхняя панель будет отцеплена, ее следует снять.

 

1.jpgДемонтаж панели управления 

Чтобы демонтировать панель управления, в первую очередь, нужно извлечь распределитель моющих средств.

 

После этого, воспользовавшись крестовидной отверткой, следует извлечь винты, фиксирующие к передней панели стиральной машины ящик распределителя моющих средств.

Далее необходимо, придерживая рукой правую часть панели управления, сдвинуть ее левую часть на 90о, добившись с правой стороны отцепления панели от монтажного крепежа. 

После этого, воспользовавшись сервисным крючком, нужно повернуть панель управления на 180о и подвесить ее на боковой стенке. Для осуществления этого более длинный конец сервисного крючка необходимо вставить в отверстие выдвижного ящика, а более короткий закрепить на боковой стенке машинки.

 

Снятие сервисной панели

 

Воспользовавшись крестовой отверткой, следует извлечь винты, фиксирующие к боковым стенкам сервисную панель.

Затем, посредством небольшого ломика, нужно аккуратно отделить сервисную панель. При этом для снятия окрашенных панелей допускается применение только пластиковых либо деревянных ломиков.

Далее следует открыть дверку стиральной машины.

Применив плоскую отвертку, необходимо снять хомутик дверки люка, точнее, переднюю часть. Затем нужно вручную отцепить от центральной панели машинки манжету.

 

Снятие центральной панели 

Для этого посредством крестовидной отвертки необходимо извлечь все 4 винта, фиксирующие боковые стенки и центральную панель стиральной машины. 

Затем нужно демонтировать центральную панель совместно с окном машинки. 

После этого необходимо отсоединить разъем блокировки дверки. 

Воспользовавшись плоскогубцами,на шланге следует ослабить хомутик, идущий к баку от клапана рециркуляции. После этого нужно осуществить снятие шланга с распределителя (Jet-System). 

Затем необходимо при помощи плоскогубцев ослабить на шланге хомутик, идущий к шлангу от емкости прессостата. Нужно отсоединить шланг от прессостата и снять с манжеты дверки стиральной машины. 

Для снятия манжеты люка, воспользовавшись крестовидной отверткой, следует ослабить на баке винтовые манжеты. 

Затем, посредством плоской отвертки,необходимо снять хомут манжета с бака. 

После этого нужно отцепить манжету дверки люка.

 

Обратная сборка 

При осуществлении сборки следует строго соблюдать обратный порядок действий. 

При этом манжету дверки необходимо закреплять так, чтобы совпадали вертикальная ось машинки изнак Δ на манжете. Соответственно, спускная канавка должна находиться в противоположной стороне от этого значка, располагаясь в самом низу манжеты. 

Устанавливая винты зажимных хомутов манжеты,необходимо следить, чтобы головки этих винтов и свободный штифт установки растяжек находились на одном уровне.

 

Ремонт стиральной машины после разборки

При замене клиновидного ремня нужно снять верхнюю панель, затем при помощи плоскогубцев извлечь пружину, поддерживающую узел стирки.

После этого следует снять клиновидный ремень, поворачивая его на шкиве. 

Установку клиновидного ремня необходимо осуществлять в обратном порядке. 

При этом надевать клиновидный ремень на валик нужно, оставляя свободным один паз на конце валика.

 

Ремонт шкива 

При ремонте шкива следует вначале снять верхнюю панель, затем посредством плоскогубцев изъять пружину узла стирки и выполнить снятие клиновидного ремня. После этого нужно отвинтить гайку, фиксирующую шкив. Затем можно снять и сам шкив.

 

Снятие ТЭНа и термостата 

Нужно снять сервисную панель, отключить провод от ТЭНа и отвинтить гайку, фиксирующую нагреватель.

Вынимать ТЭН необходимо с направляющей стороны. Особой осторожности при этом требуют нагреватели, покрытые слоем накипи. Чтобы установить новый ТЭН, нужно выполнить описанные действия в обратной последовательности.

 

Замена коллекторного двигателя 

Вначале необходимо выполнить демонтаж узла верхней панели, затем – убрать сервисную панель. После этого следует снять клиновидный ремень и отодвинуть винты, фиксирующие двигатель. 

Затем нужно демонтировать и сам двигатель. 

После этого от двигателя необходимо отсоединить электроразъем. 

Наконец, нужно подключить новый двигатель, руководствуясь электросхемой. Все необходимые действия по сборке стиральной машины следует проводить в порядке, обратном ходу разборки.

 

Ремонт самоочищающегося сливного насоса

Вначале нужно демонтировать сервисную панель, затем посредством крестовидной отвертки изъять винты, фиксирующие насос. 

После этого следует ослабить хомуты и снять насос. 

Затем необходимо крайне осторожно отключить все разъемы, избегая повреждения провода. 

Подключать новый насос и осуществлять обратную сборку стиральной машины следует в обратном порядке.

 

Замена шлангов сливного насоса 

Замену шланга «бак-слив» сливного насоса следует начинать со снятия сервисной панели. Затем нужно ослабить на шланге хомутики и заменить сам шланг. 

При замене шланга «насос-клапан рециркуляции» сливного насоса вначале необходимо снять сервисную панель. Затем следует ослабить на шланге хомутики и заменить шланг.

 

Замена распределителя моющих средств 

Изначально нужно демонтировать верхнюю панель. После этого необходимо вынуть выдвижной ящик и изъять винт, фиксирующий узел детергентов. Он находится со стороны панели управления. 

Затем следует отцепить узел детергентов. 

После этого нужно отсоединить от узла детергентов шланги и заменить неисправный узел.

 

Замена противопомехового фильтра 

Вначале необходимо вынуть из розетки провод питания. После этого следует снять верхнюю панель и отсоединить от фильтра провод питания. Затем нужно изъять винты, крепящие фильтр. 

Наконец, можно вынуть фильтр из отверстия и осуществить его замену.

 

Замена входного клапана 

Изначально необходимо отключить от сети провод питания и перекрыть воду. Далее следует отсоединить от машинки шланг подачи воды и демонтировать верхнюю панель. Затем нужно отсоединить от клапана провода. 

Сняв с обоих шлангов хомутики, нужно снять их с кранов.

После этого следует отвернуть винт, фиксирующий кран.

Затем можно осуществить замену клапана. Дальнейшие операции по сборке необходимо выполнять в обратном порядке.

 

Ремонт люка стиральной машины 

При ремонте люка без разборки стиральной машины нужно как можно шире открыть люк, изъять оба фиксирующих винта, вытащить люк и заменить его.

 

Замена стекла люка 

Изначально необходимо изъять все 10 винтов, крепящих стекло.

Затем нужно выполнить отсоединение от стекла люка подузла внутреннего кольца.

После этого можно браться за замену стекла в люке.

 

Ремонт внешнего кольца люка 

Необходимо изъять 10 винтов, фиксирующих стекло к люку. Внутреннее кольцо вместе со стеклом нужно отложить в сторону. Затем следует снять подузел ручки люка, а также узел крючка. 

Наконец, можно заменить внутреннее кольцо и собрать люк в обратной последовательности.

 

Замена внутреннего кольца 

Открутив 10 винтов, фиксирующих окно, нужно отцепить прозрачные элементы на внутреннем кольце, снять палец петли. Необходимо снять и оконную петлю. 

Затем внутреннее кольцо можно заменить.

 

Замена ручки люка 

Изъяв 10 винтов, крепящих окно, следует снять и отложить в сторону стекло люка, а также внутреннее кольцо. Затем нужно вынуть подузел рукояти, а так же узел крючка. После этого из подузла рукояти необходимо вынуть пружинку и 2 штифта.

Наконец,ручку люка можно заменить, после чего нужно в обратном порядке собрать люк.

 

Замена клапана рециркуляции 

Нужно снять сервисную панель, отключить клапан от электропривода, вынуть клапан из гнезда и отсоединить от него 3 шланга.

Затем следует заменить клапан и в обратном порядке установить все обратно в машинку.

 

2.jpgЗамена резиновых элементов амортизаторов и самих амортизаторов 

Для замены вышедшего из строя амортизатора нужно снять верхнюю панель, затем – панель управления, а также сервисную панель. 

Затем можно демонтировать и центральную панель,открыв доступ к проводам электропитания. Эти провода необходимо отсоединить и изъять из кожуха. Нужно выполнить отключение проводов от электроклапана, клапана рециркуляции, насосов, ТЭНа и двигателя. Желательно все разъемы подписать. 

Далее следует отвернуть винты, крепящие верхнюю планку, и ослабить на манжете люка хомут. После этого манжету можно изъять из центральной панели. Далее нужно отцепить от зацепов на кожухе жгут электропривода. Также необходимо отцепить поддерживающую узел стирки пружину и отвернуть винты, крепящие кожух к основанию. Затем нужно вынуть кожух, а также отсоединить все расположенные на баке шланги. Освобожденный от пружины узел стирки следует приподнять, дав выскочить шпильке амортизатора. После этого узел стирки обязательно нужно подпереть. 

Теперь можно вынуть амортизатор из находящейся в основании резиновой вкладки. 

Резиновый элемент амортизатора нужно снять с основания. 

Наконец, можно заменить амортизатор и в обратном порядке собрать стиральную машину.

 

Ремонт подузла барабана 

Изначально следует демонтировать верхнюю панель, затем – снять панель управления, а также сервисную панель. Далее нужно демонтировать центральную панель и отсоединить на баке шланги. 

Затем необходимо раскрутить передний противовес. 

После этого нужно располовинить бак. 

Далее следует отвернуть 2 винта и сдвинуть немного вверх. 

После этого клиновидный ремень нужно снять с вала. 

Затем необходимо отвернуть шкив, крепящийся на одной гайке. 

Наконец, подузел барабана можно вынуть. 

Естественно, в различных типах стиральных машин узлы барабана могут иметь отличающиеся варианты исполнения.

 

 

назад

Адрес: 105275, г. Москва, улица Измайловский Вал, 30с3. Телефон: +7 (495) 997-24-54